Публичный доклад МБДОУ

Муяиципа,тьное бюджетное дошкольное образовательное rIреждение
Ремонтненский детский сад <Солнечный зайчик)
(МБЩОУ Ремонтненский,п/с (Солнечньlй зайчик>)

МБДОУ Ремонтненским д/с
зайчик>

Т.В. Евкина

ПУБЛИЧНЫИ

ДОКЛАД

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Ремонтненского детского сада <<Солнечный зайчик>)

Увалсаемые родители и гости официального сайта!

Предлагаем вашему вниманию публичньй доклад МБДОУ Ремонтненского д/с <Солнечпый зайчик, в котором представлены результаты деятельности детского сада за 2022-2023 уrcбный год.
Щель настоящего доклада

* обеспечить диалог и согласовать интересы всех участЕиков

образовательньц отношений, проинформировать общественцость, родителей (закоуньп< представителей) об образовательной деятельности, основньIх результатах функционирования детского
оада, планируемых мероприятиях и ЕаправлеЕиях его развития.

Часть I. оБЯЗАТЕЛЬНАЯ
1.

Общая характеристика

1.1. Типп вид, статус: дошкольное образовательно9 учреждение, бюддетное, муниципальное.
1.2. Лицензия на образовательrrую деятельность: от 07 мая 2015 г., серия 61ЛО1 Ns 4'757, вьлдапа Региона,чьной службой по надзору и контроJIю в сфере образования Ростовской области на

уровень образования: дошкольное образование. Срок действия - бессро.лlо.

1.3. Местонахощдепие, удобство транспортного располоя(еЕия: здание и участок детского сада расположены в зоне с особьrми требовalниями к качеству окружающей среды, вдали от маги-

стральЕьrх улиц и иЕженерньж сооружений по адресу: Ростовская область, Ремонтненский район, село Ремонтное, ул. Октябрьская д.140.

К зданию детского сада есть подъездной п)ть: со стороЕы улицы Октябрьская.

1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ремонтненский детский сад «Солнечный зайчик»
(МБДОУ Ремонтненский д/с «Солнечный зайчик»)

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ Ремонтненским д/с
«Солнечный зайчик»
___________ Т.В. Евкина
28.07. 2023 г.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Ремонтненского детского сада «Солнечный зайчик»
за 2022-2023 учебный год

Уважаемые родители и гости официального сайта!
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад МБДОУ Ремонтненского д/с
«Солнечный зайчик, в котором представлены результаты деятельности детского сада за 20222023 учебный год.
Цель настоящего доклада – обеспечить диалог и согласовать интересы всех участников
образовательных отношений, проинформировать общественность, родителей (законных
представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования
детского сада, планируемых мероприятиях и направлениях его развития.
Часть I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
1. Общая характеристика
1.1. Тип, вид, статус: дошкольное образовательное учреждение, бюджетное, муниципальное.
1.2. Лицензия на образовательную деятельность: от 07 мая 2015 г., серия 61ЛО1 № 4757,
выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области
на уровень образования: дошкольное образование. Срок действия – бессрочно.
1.3. Местонахождение, удобство транспортного расположения: здание и участок детского
сада расположены в зоне с особыми требованиями к качеству окружающей среды, вдали от
магистральных улиц и инженерных сооружений по адресу: Ростовская область, Ремонтненский
район, село Ремонтное, ул. Октябрьская д.140.
К зданию детского сада есть подъездной путь: со стороны улицы Октябрьская.

1

1.4. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп 10 часов,
ежедневный график работы – с 7:30 до 17:30, выходные – суббота, воскресенье и праздничные
выходные дни.
1.5. Структура и количество групп: в отчетном периоде в детском саду функционировало
2 группы, из них:
– разновозрастная группа общеразвивающей направленности №1 «Почемучки» – от 3 до 4 лет и
от 4 до 5 лет;
– разновозрастная группа общеразвивающей направленности №2 «Гномик» – от 5 до 6 лет; от 6
до 7 лет;
Количество мест и воспитанников: здание детского сада рассчитано на 50 мест (2 группы).
Фактическая наполняемость на конец отчетного периода составляет 48 человек (2 группы).
1.6. Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от площади
групповых и физико-психических особенностей детей. За отчетный год отмечено понижение
числа воспитанников в группах.
1.7. Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного
образования, консультационных пунктов для родителей: нет.
1.8. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц:
управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличный исполнительный орган: заведующий детским садом – Татьяна Васильевна Евкина,
телефон: 8 (863 79) 31-0-05.
Коллегиальные органы управления:
1) общее собрание работников; 2) педагогический совет; 3) управляющий совет.
Органы государственно-общественного управления: совет родителей.
1.9. План развития и приоритетные задачи: в отчетном году решены следующие задачи:
– осуществлен переход на обучение по основной образовательной программе дошкольного
образования, составленной по требованиям ФОП ДО и ФГОС ДО;
–– созданы условия по приобщению воспитанников к духовно – нравственным и
социокультурным ценностям родного края.
1.10. Сайт учреждения: https://solzajchik-ds.tvoysadik.ru/

1.11. Контактная информация: заведующий Татьяна Васильевна Евкина – телефон: 8 (863 79)
31-0-05, e-mail: z.solnechniy@mail.ru, почтовый адрес: 347480, Ростовская область,
Ремонтненский район, село Ремонтное, ул. Октябрьская д. 140.
2. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание обучения и воспитания детей: образовательная деятельность ведется на
основании основной образовательной программы детского сада. Программа составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-гигиенических правил и нормативов.
Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет
с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям –
социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и
физическому развитию личности детей. Образовательная деятельность ведется через
организацию различных видов детской деятельности: двигательной, познавательноисследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальнохудожественной, коммуникативной, трудовой, продуктивной и игровой.
В 2023 году в рамках «Года педагога и наставника» для воспитанников были организованы
2

воспитательные мероприятия, направленные на формирование в их сознании представлений о
важности труда, значимости и особом статусе педагогических работников и наставников. Для
детей проводили акции «Детям о педагогах».
Экспериментальная деятельность: не велась.
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей: для всех возрастных групп с учетом здоровья детей
разработаны планы мероприятий, направленные на укрепление здоровья детей. Основными
формами оздоровительной работы являются:
– двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, прогулки,
занятия физической культуры, дни и недели здоровья, спортивные праздники, развлечения;
– оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, игры с водой, босохождение в летний
период; соблюдение питьевого режима, прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика и
гимнастика после сна; дни здоровья, целевые прогулки; спортивные праздники, досуги и
развлечения; луковая и чесночная терапия.
В летний период ежегодно реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий. В
каждой группе детского сада создан уголок здоровья, где каждый родитель (законный
представитель) может получить необходимую информацию о методиках сохранения здоровья
детей.
Инклюзивных программ в детском саду нет.
2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с
ОВЗ: в детском саду в 2022 -2023 году таких детей не было.
2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги: не предоставляются.
2.5. Программы предшкольного образования: в детском саду нет программы предшкольного
образования.
2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального
общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования: детский сад
работает в тесном контакте с педагогическим коллективом МБОУ Ремонтненской гимназии №1.
Для преемственности дошкольного и начального основного общего образования между
учреждениями ведется углубленная работа по адаптации детей к школьным условиям. Педагоги
детского сада помогают своим воспитанникам в установлении контакта с будущим учителем,
этому способствовали экскурсии в школу, посещение учителями детского сада, собрание с
родителями будущих первоклассников.
2.7. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и
спорта: в течение отчетного периода детский сад на основе заключенных договоров о сетевом
взаимодействии вел совместную деятельность:
– с детской библиотекой;
– ДЮСШ;
– МБУ ДО Ремонтненским Центром детского творчества.
В предстоящем учебном году планируется продолжать совместную работу.
2.8. Основные формы работы с родителями (законными представителями): наиболее
эффективными формами работы с родителями в отчетном периоде стали:
– индивидуальные консультации заведующего и воспитателей детского сада;
– организация и проведения праздников с участием родителей;
– организация выставок детских работ, выполненных совместно с родителями, к каждому
сезонному празднику;
3

– взаимодействие через мобильные мессенджеры.
3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение детского
сада: детский сад имеет материальную базу для осуществления образовательной деятельности.
Состояние базы соответствует педагогическим требованиям, уровню образования и санитарным
нормам.
Формирование РППС осуществлялось на основании следующих принципов:
принцип соответствия возрастным, индивидуальным, психологическим и
физиологическим особенностям обучающихся;
 принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия
взрослых (родителей/законных представителей, педагогов, специалистов и иных
работников ДОО) и детей;
 принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
 принцип единства обучения и воспитания в образовательной среде ДОО;
 принцип организации качественного доступного образования детей дошкольного
возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);
 принцип формирования общей культуры детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни и нравственных ориентиров.
РППС детского сада состоит из двух структурных составляющих:
 инвариантной, обеспечивающей решение задач ФГОС ДО в процессе реализации ФОП
ДО;
 вариативной, обеспечивающей решение задач с учетом социокультурных, региональных
особенностей детского сада.


Оснащение

Состав

Входная зона

Стенд «Символика РФ», Стенд информационный, Стенд «Визитная
карточка».

Специальные
помещения,
оборудованные
для
определенных
видов
образовательной
работы
(музыкальной,
физкультурнооздоровительной,
познавательной)

Физкультурный зал в саду отсутствует, но имеются в каждой группе
спортивные уголки. В которых имеется: музыкальный центр с
аудиозаписями, дидактический материал, необходимый для
проведения занятий. Гантели по количеству детей, мячи разного
диаметра, обручи разного диаметра, туннели, мешки для прыжков,
«тропа здоровья», «змейки – шагайки», футбольный набор, «Детская
полоса препятствий», стойка для прыжков, набивной мяч,
гимнастические палки, гимнастическая скамейка, мат, скакалки.

Учебные
материалы

Рабочие тетради для каждой возрастной группы, энциклопедии для
детей

Наглядные
пособия

Плакаты, доски, коврографы, иллюстрированные альбомы, муляжи,
бизиборды, набор «Первые уроки».

Музыкальный зал в саду отсутствует, но имеются в каждой группе
музыкальные уголки. В которых имеются музыкальные
инструменты для взрослых (пианино, баян), музыкальная колонка,
ноутбук, оборудование для музыкальных игр-драматизаций (
костюмы, декорации, ширма для кукольного театра), музыкальнодидактические пособия. Имеются детские музыкальные
инструменты (погремушки, бубны, бубенцы и колокольчики,
маракасы, трещотки), металлофоны (диатонические и
хроматические), треугольники, ложки, ксилофоны, барабаны.

4

В младшей группе: крупные двигатели, куклы, «орудия труда»,
позволяющие ребенку овладеть полноценной предметной
деятельностью, а также предметы-заместители: шнуровки,
конструкторы, кубики, стучалки, каталки, мягкие модули.

Игрушки и
игровые
предметы

В средней группе: развивающие настольные игры, модели и макеты,
предметы для опытно-поисковой работы (магниты, пружинки, весы).
Куклы в национальных костюмах, машины - спецтранспорт, коляски
для кукол, куклы в одежде по временам года.
В старшей группе: уголки уединения, различные дворцы, уютные
домики, рассчитанные на игру 2–3 детей, мозаики, конструктор
«Изобретатель», набор «дорожные знаки», конструктор «семья»,
машины – спецтранспорт, тележка для супермаркета с фруктами,
молберт двухсторонний.
В подготовительной группе: дорожные знаки, алфавит, наборы
развивающих игр, фигурки для счета, занимательные призмы,
кубики «Народы мира», «профессии», набор «геометрические тела»,
набор «Развитие», мобильный пешеходный автогородок.
Во всех группах для организации сюжетно-ролевых игр имеется
игровая мебель, посуда, игрушки. С целью организации игровой
деятельности во время прогулок используется различный выносной
материал. Для организации разных видов трудовой деятельности
воспитанников имеется необходимое оборудование: детские
фартуки, совки, ведерки разных размеров, лейки
Не имеется

Детская
библиотека

Использование компьютера в образовательной работе с детьми соответствует требованиям
работы с персональными электронно-вычислительными машинами, установленным в СанПиН
1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20.
3.2. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья: в отчетном периоде таких
детей не было.
Для комфортного пребывания детей в детском саду имеются помещения:
Помещения
Раздевальная - 16,9 кв. м
Групповая – 63,4 кв. м
Спальня – 48,8 кв. м
Буфетная - 5,5 кв. м
Туалетная - 23,7 кв. м
3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к
детскому саду территории: Здание детского сада оборудовано:
– кнопкой тревожной сигнализации с выходом на ЕДДС и пожарную часть;
–– противопожарным оборудованием;
– пожарной сигнализацией;
– системой видеонаблюдения;
На территории детского сада имеются:
– ограждение по периметру высотой 1,8 м;
5

– уличное освещение с выходов здания;
– система видеонаблюдения – 4 камеры наружного видеонаблюдения.
В 2019 разработан паспорт антитеррористической безопасности. В целях отработки
практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций два раза в год проводятся
тренировки по эвакуации воспитанников и персонала детского сада.
3.4. Медицинское обслуживание осуществляется по договору о совместной деятельности с ГБУ
РО «ЦРБ» в Ремонтненском районе. Для лечебно-оздоровительной работы в детском саду
имеется медицинский кабинет. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с
нормативными документами.
3.5. Материально-техническая база: здание детского сада построено и введено в эксплуатацию
в 1986 году. Здание одноэтажное, имеется 2 групповых помещения, музыкальный и спортивный
залы отсутствуют. Здание обеспечено собственной газовой котельной, канализацией, в виде
выгребной ямы, централизованным холодным водоснабжением. Состояние здания детского сада
на конец отчетного периода признано удовлетворительным. В мае 2023 года в входной зоне
учреждения проведён косметический ремонт – покраска стен.
Наличие видов благоустройства: территория детского сада благоустроена – имеются
небольшой огород, цветники, зеленые насаждения (кустарники и деревья).
Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах: соответствуют требованиям
СанПиН СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
3.6. Характеристика территории детского сада: территория ограждена и имеет наружное
освещение из выходов здания. На территории имеется:
– индивидуальные площадки для каждой группы: закрывающиеся песочницы, теневой навес,
игровое оборудование, соответствующее возрастным особенностям групп;
– физкультурная площадка: беговая дорожка, бревно деревянное для ходьбы, лестницы
металлические для лазания, спортивный комплекс с баскетбольным щитом, горки, качели,
дорожка-змейка «Круги», «Квадрат», качалка «Лодочка», тоннель.
– учебно-опытную зону: учебно-игровой комплекс «Автогородок» ( пешеходный переход,
проезжая часть, тротуар, светофор), эколого-развивающий комплекс «Эколог» (грядки и клумбы,
древесные и кустовые насаждения для каждой группы).
Каждый из элементов игровой зоны оснащен зелеными насаждениями, цветниками, малыми
архитектурными формами.
3.7. Качество и организация питания: питание организовано силами работников детского сада.
Питание предоставляется 3 раза в день ( завтрак, обед, полдник) в соответствии с 10- дневным
меню, утвержденным заведующим. Для проверки качества питания в детском саду создана и
функционирует бракеражная комиссия.
Для организации питания используются средства родительской платы и местного бюджетов.
4. Результаты деятельности детского сада
4.1. Заболеваемость:
Учебный год
2022/2023

Списочный состав
воспитанников
46 человек в среднем

Число пропусков дней по
болезни
186 дня в среднем

4.2. Достижения воспитанников, педагогов детского сада, результаты участия
воспитанников в районных и окружных мероприятиях: за отчетный период воспитанники и
педагоги детского сада стали активными участниками спортивных, музыкально - творческих
6

мероприятий:
№

1

Название
мероприятия
«Аукцион
педагогических
инициатив- 2022»

Уровень
участия

Результат

районный

Дипломы
участников

2

Всероссийский
Всероссийский
музыкальный фестиваль (
«Воспитатели России»
дистанционны
й)

3

Конкурс «Организация
предметно –
пространственной
развивающей среды в
ДОУ»

Муниципальн
ый

4

Конкурс «Искорки
таланта»

районный

5

6

Творческий конкурс
«От ГТО к
Олимпийским
вершинам!»

районный

Видеоролик «Я
ГоТОв!»

районный

Участники

Воспитатель, инструктор по
физвоспитанию и
музыкальный руководитель- 3
чел.

Диплом 2
степени в
номинации
Танец:
сольное
выступление

Приходько Ева

Грамоты и
сертификат.

Воспитанники- Приходько Ева,
Апанасенко Ульяна.

Диплом
участника

Детскому саду

Грамота

Воспитанникам

Грамота

педагог – Санина Наталья
Алексеевна.

Грамота

Воспитанница – Апанасенко
Ульяна.

4.3. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о
деятельности педагогов, функционировании детского сада и качестве предоставляемых им
услуг: по итогам анкетирования, получены следующие результаты о деятельности детского сада:
– 73,3 % родителей ответили, что их полностью удовлетворяет качество условий , направленных
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
– 65 % родителей оценили высокий уровень профессионального мастерства педагогического
коллектива;
– 62,9 % родителей удовлетворены материальной базой детского сада;
– 75,4 % родителей удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг;
– 64,6 % родителей выразили мнение, что наш сад среди детских садов района, входит в «5»
лучших.
4.4. Информация СМИ о деятельности детского сада: информация о деятельности
периодически публикуется на сайте детского сада.
5. Кадровый потенциал

7

5.1. Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений, вакансии: в
отчетном периоде штат работников детского сада состоит из 16 человек, из них:
– административный персонал – 2 человека;
– педагогический – 5 человек;
– обслуживающий – 9 человек.
На конец отчетного периода вакантных должностей в детском саду нет.
Возраст педагогического коллектива:
Год

Количество педагогов
До 25

2022/2023

0

25–29
0

30–44
1

45–49
0

49 и старше
4

Образование:
Учебный
год

Образование по направлению подготовки «Образование и
педагогические науки»
Высшее

2022/2023

1

Неоконченное высшее
0

Среднее
профессиональное
4

Переподготовка: все педагоги имеют педагогическое образование.
Освоение новых технологий: педагоги детского сада посещают методические объединения,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, делятся своим
опытом работы на районных методических объединениях и открытых мероприятиях.
5.2. Развитие кадрового потенциала: за отчетный период педагоги детского сада достигли
успехов:
В профессиональной деятельности: музыкальный руководитель Яковенко Елена Викторовна
награждена Благодарственным письмом Министерства общего и профессионального
образования Ростовской области.
Воспитатель детского сада Елена Викторовна Квачева имеет ведомственную награду
Министерства просвещения Российской Федерации нагрудный знак « Почетный работник
воспитания и просвещения Российской Федерации» (Приказ Минпросвещения России № 109/н
от 19.04.2021г).
В профессиональных конкурсах: музыкальный руководитель детского сада Елена Викторовна
Яковенко подготовила к всероссийскому конкурсу «Воспитатели России» свою воспитанницу
Приходько Еву, по результатам данного конкурса, Ева была награждена дипломом 2 степени.
6. Финансовые ресурсы и их использование
6.1. Бюджетное финансирование: в отчетном году главными источниками финансирования
детского сада являются средства областного и местного бюджетов, внебюджетные средства.
Распределение средств бюджета детского сада по источникам их получения:
2022- 2023 учебный год

Источник
Местный бюджет

3 442 052,08

Областной бюджет

5 444716,67

Внебюджетные средства

480 504,20
8

Всего:

9 367 272,95

Структура расходов детского сада: общий объем финансирования образовательной
деятельности детского сада за 2022/2023 год составил 9 367272,95 руб. Из них:
Показатель

Сумма, руб.

Источник финансирования

Поставка продуктов
питания

923492,62

Местный бюджет, внебюджетные
средства

Оплата труда и
начисления на выплаты
по оплате труда
работников

6994081,84

Местный бюджет, внебюджетные
средства

Коммунальные услуги

683502,85

Местный бюджет

Услуги связи

48618,09

Местный бюджет

Работы и услуги по
содержанию имущества

19264,68

Областной и местный бюджеты,
внебюджетные средства

Пополнение
материальнотехнической базы

61060

Областной бюджет

Расходы на 1 воспитанника: расходы на содержание одного воспитанника в месяц составили
16262,62 руб.
6.2. Внебюджетная деятельность: в отчетном году на счет детского сада добровольные
пожертвования физических и юридических лиц не поступали.
Наличие фонда поддержки детского сада, объем средств фонда, структура доходов и
расходов фонда: фонда поддержки у детского сада нет.
6.3. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг: в отчетном периоде детский сад не
предоставлял дополнительных платных услуг.
6.4. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения:
1) компенсация родительской платы, взимаемой за присмотр и уход: на 1 ребенка(20%), на 2
ребенка (50%), на 3 ребенка ( 70%);
2) освобождаются от оплаты за детский сад (льгота – 100%) следующие категории детей:
– дети-инвалиды;
– дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
– дети с туберкулезной интоксикацией.
7. Заключение. Перспективы и планы развития
7.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: результаты мониторинга
показывают, что в детском саду созданы необходимые условия для благоприятного
психологического, эмоционального развития детей. Результаты анализа социально-нормативных
возрастных характеристик и достижений детей показывают, что воспитанники осваивают ООП
ДО детского сада в 100-процентном объеме.
Детский сад имеет квалифицированные кадры и материально-техническую базу, необходимую
для дальнейшего успешного развития. В коллективе отмечается стремление к самообразованию,
повышению профессионального уровня, к сотрудничеству с родителями. В основном родители
удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых детским садом, кадровым
составом, материально-техническим оснащением.
7.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год: в предстоящем учебном году
детский сад ставит перед собой следующие задачи:
– расширять формы работы с социальными партнерами;
9

– продолжить совершенствовать материально-техническую базу детского сада, чтобы
гарантировать охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального
благополучия воспитанников при обучении по образовательным программам дошкольного
образования;
- повысить информационную безопасность воспитанников;
- обеспечить реализацию ООП ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО;
- формировать у детей осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам,
которые окружают их. Научить видеть и понимать красоту природы, бережно относится ко всему
живому.
- продолжить формировать у воспитанников и родителей представление о важности профессии
педагога, её особом статусе.
7.3. Планируемые структурные преобразования в детском саду: структурных преобразований
в 2023/2024 учебном году не планируется.
7.4. Программы, проекты, конкурсы, в которых планирует принять участие детский сад в
предстоящем году: в следующем учебном году детский сад планирует участие:
1) в районных ( муниципальных), областных конкурсах:
Часть II. ВАРИАТИВНАЯ
1. Внедрение Федеральной образовательной программы
дошкольного образования на уровне детского сада
1.1. Подготовка основной образовательной программы дошкольного образования
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» в течение 2022/2023 учебного года в детском саду был осуществлен
переход на обучение по ООП ДО, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Содержание и планируемые результаты разработанной ООП ДО установлены не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной образовательных
программы дошкольного образования. Вариативная часть ООП ДО представлена различными
программными материалами (парциальные программы, отдельные программные элементы и
технологии, др.) и составляет 40 процентов от общего объема образовательной программы.
Реализация новой ООП ДО в детском саду начнется с 1 сентября 2023 года.
1.2. Подготовка педагогических работников
В целях подготовки к реализации новой образовательной программы, в июле отчетного периода
все педагоги детского сада прошли курсы повышения квалификации в сфере внедрения и
реализации ФОП ДО в образовательной практике.
В целях внедрения ФОП ДО педагоги детского сада принимали участие в консультационных
вебинарах специалистов органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования с
целью обсуждения и решения типовых трудностей, возникающих в процессе подготовки
регионов к реализации ФОП ДО. Также в течение всего периода внедрения ФОП ДО педагоги
детского сада изучали методические и информационные материалы.
2. Специфика детского сада
2.1. Ценности детского сада:
1) инновационность. Педагогический коллектив готов к изменению и совершенствованию
педагогической деятельности с учетом потребностей государственной образовательной
10

политики, к использованию новых технологий, расширению перечня образовательных услуг в
соответствии с социальным заказом и заказом родителей (законных представителей)
воспитанников детского сада;
2) индивидуализация. Для нас самоценна личность каждого ребенка, педагога, родителя с его
неповторимыми особенностями, возможностями, способностями, интересами. Мы создаем такие
условия в детском саду, которые соответствуют уникальности каждого и обеспечат развитие
индивидуальных способностей ребенка, самореализацию педагогов и родителей (законных
представителей);
3) профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Непрерывное повышение
профессионального уровня педагогов, их саморазвитие, самообразование,
самосовершенствование, реализация своих профессиональных возможностей и способностей в
педагогической деятельности способствуют высокому качеству предоставляемых в детском саду
услуг;
4) сотрудничество. В детском саду создано образовательное пространство «ДОУСЕМЬЯСОЦИУМ». Мы координируем свои планы и действия, сохраняя целостность
образовательной деятельности в интересах наших воспитанников;
5) открытость. Педагогический коллектив детского сада открыто взаимодействует с
социальными партнерами, имеет свой официальный сайт, обменивается опытом с коллегами из
других городов и районов, представляет свои наработки на форумах
разного уровня – муниципальном, региональном, федеральном.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».