Отчет о результатах самообследования Солнечный зайчик за 2022 год

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ Ремонтненского д/с
«Солнечный зайчик»
(протокол от 12 апреля 2023 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
Ремонтненским д/с «Солнечный
зайчик»
___________ Т. В. Евкина
17 апреля 2023 г.

Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Ремонтненского сада «Солнечный зайчик»
за 2022 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ремонтненский детский сад «Солнечный зайчик» (МБДОУ
Ремонтненский д/с «Солнечный зайчик»)

Руководитель

Евкина Татьяна Васильевна

Адрес организации

347480, Ростовская обл., Ремонтненский р-он, с. Ремонтное, ул.
Октябрьская д. 140

Телефон, факс

(863 79 ) 31-0-05

Адрес электронной
почты

z.solnechniy@mail.ru

Учредитель

муниципальное образование «Ремонтненский район»

Дата создания

1986 год

Лицензия

от 07 мая 2015 № 4757, срок действия - бессрочно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ремонтненский детский
сад «Солнечный зайчик» (далее — Детский сад) расположен в северной части села, на окраине
центральной улицы Октябрьской, вокруг находятся жилые дома, недалеко МБУДО
Ремонтненский ЦДТ, вдали от предприятий и торговых мест. Здание Детского сада
одноэтажное. Проектная наполняемость на 50 мест. Общая площадь здания 622,8 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,
221,2 кв. м.

Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 17:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования
« Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Детский сад посещают 48 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано
2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Из них:



Разновозрастная группа №1 «Почемучки» — 21 ребенок;
Разновозрастная группа №2 «Гномик» — 27 детей;

С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Полная

39

81 %

Неполная

9

18 %

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

9

19 %

Два ребенка

28

58 %

Три ребенка и более

11

23 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Непосредственное управление детским садом, несёт персональную
ответственность за руководство образовательной, административной,
воспитательной работой и организационно – хозяйственной деятельностью
детского сада, соблюдение и исполнение законодательства Российской
Федерации.

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:





Педагогический
совет

Выработка перспективных направлений развития детского сада
Рассмотрение вопросов безопасности, организации питания.
Финансово-хозяйственной деятельности;
Материально-технического обеспечения.

Определяет перспективные направления функционирования и развития
детского сада, разрабатывает содержание работы по методической теме
детского сада через внедрение в практику достижений педагогической науки
и передового педагогического опыта.




развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;






Общее собрание
работников

выбора методических пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил внутреннего трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 согласование локальных нормативно – правовых актов, которые
регламентируют деятельность образовательной организации
и связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


По итогам 2022 году система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:



диагностические занятия (по каждому разделу программы);
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Качество освоения
образовательных областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

14

29% 32

67% 2

4%

48

93,5

22

46% 21

44% 5

10% 48

91,7

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в детском саду. Причина низких показателей –
пропуски детского сада детей по причине болезни, семейным обстоятельствам.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада
в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:









ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются.
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 17 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 5 человек.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги — 9/1;
воспитанники/все сотрудники — 3/1.

4 педагогических работника имеют квалификационные категории:



высшую квалификационную категорию — 2 воспитателя;
первую квалификационную категорию — 2 педработника.

Курсы повышения квалификации в 2022 году педработники не проходили. Планируется на 2023
год.
Педагогический стаж работников составляет:
- 4 педагога - свыше 20 лет;
- 1 воспитатель- 15 лет
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Участвуют в районных семинарах,
проводимых на базе МБУДО Ремонтненского ЦДТ, принимали участие в аукционе
педагогических инициатив, все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Вся методическая литература располагается в группах детского сада. Представлена литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:







групповые помещения — 2;
кабинет заведующего — 1;
кабинет главного бухгалтера и заведующего хозяйством;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад планирует провести косметический ремонт входной группы детского
сада, покраска стен, дверей. Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные, 91 процента
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 20 по 31 мая 2022 г проводилось анкетирование 48 родителей, получены следующие
результаты:
1

Доступны ли для ознакомления родителей
нормативно-правовые документы,
регламентирующие деятельность ДОУ: устав,
лицензия на право ведения образовательной,
медицинской деятельности?
да;
нет.

47 (97,9%)
1 (2%)

2

Владеете ли Вы информацией о работе детского
сада (статусы: инновационная площадка, базовый
по ПДД, казачий ДОУ, базовый в округе т.д.):
в полном объеме,
31 (64,6%)
частично;
14 (29,2%)
не владею.
3 (6,2%)

3

Удовлетворяет ли Вас качество образовательных
услуг:
 познавательное, речевое развитие (занятия
по
математике,
ознакомлению
с
окружающим, развитию речи, грамоте,);
 социально-коммуникативное
развитие
(обучение правилам поведения, умению
общаться, разрешать конфликты);
 художественно-эстетическое
развитие
(музыкальные
занятия,
занятия
по
рисованию,
лепке,
аппликации,

конструированию и т. д.)?
удовлетворяет полностью;
удовлетворяет частично; не удовлетворяет по
отдельным направлениям (укажите,
пожалуйста, по каким)_____
не удовлетворяет полностью.

41 (85,4%)
6 (12,5%)

1 (2%)

4

Удовлетворяет ли Вас качество условий,
направленных на сохранение и укрепление
здоровья
воспитанников
(оздоровительные
мероприятия, закаливание, прогулки, занятия
физической культурой)?
удовлетворяет полностью;
40 (83,3%)
удовлетворяет частично;
8 (16,6%)
не удовлетворяет по отдельным формам
работы (укажите, пожалуйста, по каким) ____
не удовлетворяет полностью.

5

Удовлетворяет ли Вас качество подготовки детей к
обучению в школе:
38 (79,2%)
удовлетворяет полностью;
10 (20,8%)
удовлетворяет частично;
не удовлетворяет полностью.

6

Удовлетворяет ли Вас:
состояние материальной базы учреждения:
удовлетворяет полностью;
удовлетворяет частично;
не удовлетворяет полностью.
обеспечение играми, игрушками, детской
литературой и пособиями:
удовлетворяет полностью;
удовлетворяет частично;
не удовлетворяет полностью.
эстетичность
оформления
помещений
детского сада: удовлетворяет полностью;
удовлетворяет частично;
не удовлетворяет полностью.

35 (72,9%)
13 (27,08%)

35 (72,9%)
10 (20,8%)
1 (2%)
37 (77,08%)
3 (6,2%)

7

Оцените уровень профессионального мастерства
педагогического коллектива ДОУ:
36 (75%)
высокий;
8 (16,6%)
выше среднего;
1 (2%)
средний;
низкий.

8

Созданы ли в ДОУ условия, способствующие
развитию способностей, склонностей Вашего
ребенка (кружки, секции и т. д.)?
да, в полной мере;
31 (64,6%)
да, но лишь частично;
10 (20,8%)
нет;

затрудняюсь ответить.
6 (12,5%)
9

Оцените уровень качества работы педагогов ДОУ с
родителями
(консультации,
индивидуальные
беседы, совместные мероприятия, развлечения,
родительские собрания, образовательные проекты
и т. д.):
высокий;
38 (79,2%)
удовлетворительный;
10 (20,8%)
неудовлетворительный.

1
0

Оцените уровень качества работы персонала
группы:
44 (91,6%)
высокий;
4 (8,3%)
удовлетворительный;
неудовлетворительный.

1
1

Оцените
уровень
качества
санитарногигиенических условий, созданных в ДОУ (чистота
помещений, мебели и т. д.):
46 (95,8%)
высокий;
2 (4,2%)
удовлетворительный;
неудовлетворительный.

1
2

Оцените качество питания, организованного в
ДОУ для детей: удовлетворительное;
48 (100%)
неудовлетворительное.

1
3

Оцените уровень работы органов управления ДОУ:
высокий;
удовлетворительный;
неудовлетворительный.

1
4

Оцените работу ДОУ в целом по пятибалльной
шкале:
40 (83,3%)
«5» (отлично);
8 (16,6%)
«4» (хорошо);
«3» (удовлетворительно);
«2», «1» (неудовлетворительно).

1
5

По Вашему мнению МБДОУ какое бы заняло
место в рейтинги среди детских садов
Ремонтненского района:
лидирующий в рейтинге;
17 (35,4%)
в 5 лучших ДОУ;
31 (64,6%)
низкий рейтинг.

35 (72,9%)
13 (27,08%)

Анкетирование родителей показало невысокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе человек
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

48

в режиме полного дня (8–12 часов)

48

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

11

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

37

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

48 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

41

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

5

с высшим образованием

2

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

1

средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

4

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, человек
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
(процент)
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

4 (80%)

с высшей

2 (40 %)

первой

2 (40 %)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников человек
в общей численности педагогических работников, педагогический
(процент)
стаж работы которых составляет:
до 5 лет

0

больше 30 лет

2 (40%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников человек
в общей численности педагогических работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет

0

от 55 лет

1 (20%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

11 (65%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

7 (41%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 9/1
век

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

4,6

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

не имеется

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».