Аналитическая справка о результатах внутр.системы оценки качества образования с 01.03. по 20.03.23г.

Аналитическая справка
о результатах внутренней системы оценки качества образования
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
Ремонтненском детском саду «Солнечный зайчик»
март 2023 г.
Основание проведения внутренней оценки качества образования (далее - ВСОКО) в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Ремонтненском детском
саду «Солнечный зайчик» (далее – МБДОУ):
- Положение о внутренней системе оценке качества образования (ВСОКО) МБДОУ
Ремонтненском д/с «Солнечный зайчик»;
- Приказ РОО от 28.02.2023 г. № 71 «Об организации и проведении мониторинга качества
дошкольного образования в Ремонтненском районе в 2023 году»;
Процедура внутренней системы оценки качества образования проводилась в период с
01.03.2023 г. по 20.03.2023 г. на основании приказа по ДОУ.
Целевая направленность ВСОКО:
— систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
Образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного
результата;
— максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества
образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- мониторинговые исследования;
- отчеты педагогов и воспитателей ДОО;
- посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами ДОО.
Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации ООП образовательного учреждения.
- качество организации образовательного процесса.
- качество результата освоения ООП образовательного учреждения.
Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО ДОО включает в себя:
- требования к психолого-педагогическим условиям
- требования к кадровым условиям
- требования материально-техническим условиям
- требования к финансовым условиям
- требования к развивающей предметно-пространственной среде
Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в
себя:
- результаты лицензирования;
- оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий;
- обеспеченность методическими пособиями и литературой;
- эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа
ежегодных отчетов о самообследовании;
- оценку открытости ДОО для родителей и общественных организаций;
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП ДО включает в себя:
- наличие системы комплексной психолого-педагогической диагностики, отражающей
динамику индивидуального развития детей;
- наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными
потребностями;
- динамика показателей здоровья детей;

наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня
развития воспитанников целевым и возрастным ориентирам;
- уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОО.
Выводы, представленные в настоящей «Аналитической справке о результатах ВСОКО»,
являются необходимыми для МБДОУ в качестве оснований для принятия управленческих
решений о возможных направлениях развития МБДОУ, а также представляют интерес для
работников, представителей родительской общественности и учреждений, организаций,
заинтересованных в управлении качеством образования и развитии системы дошкольного
образования.

-

I. Качество условий реализации ООП ДОО.
Критериями и показателями оценки качества условий реализации ООП ДОО являются
требования к кадровому, материально-техническому, информационно-методическому,
психолого-педагогическому, финансовому обеспечению.
1.1. Анализ качества основной образовательной программы дошкольного
образования.
Качество основных образовательных программ дошкольного образования
Название программы ДО
Уровень качества программы Итоговая качественная оценка
Основная образовательная
программа дошкольного
образования

ДО
оптимальный уровень

программы ДО
все критерии оценки признаны
соответствующими
требованиям ФГОС ДО

В МБДОУ созданы условия для реализации Основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными
стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО).
Для нормативно-правового обеспечения реализации ООП ДО имеется документация,
соответствующая требованиям действующего законодательства, иных нормативно-правовых
актов (Устав, локальные акты, лицензия на право осуществления образовательной деятельности,
документы, обеспечивающие процесс управления реализацией ООП ДО и др.).
Основная образовательная программа ДОО, разработанная с учётом примерной
образовательной программы дошкольного образования «Детство» обеспечивает развитие детей в
возрасте от 3 до 7 лет.
Содержание Основной образовательной программы выстроено в соответствии с научными
принципами и подходами, обозначенными ФГОС ДО: развивающего обучения, научной
обоснованности и практической применимости, полноты и достаточности, интеграции
образовательных областей, комплексно-тематического подхода.
Объем обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками
образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает
специфику условий осуществления образовательного процесса, а также включает время,
отведенное на взаимодействие с семьями детей по реализации Основной образовательной
программы дошкольного образования.
Программа реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение
образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми (ведущая
- игра). Наряду с НОД педагоги решают задачи развития (воспитания и обучения) в ходе
совместной с детьми игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной деятельности, в ходе режимных моментов; во время
самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с семьями воспитанников.
В образовательную программу ежегодно вносятся необходимые коррективы.
Целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части,
формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением
спроса на образовательные услуги со стороны потребителей и в соответствии со спецификой

национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность.
Целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО
разработаны на основе учета потребностей и возможностей всех участников образовательных
отношений.

1.2. Анализ психолого-педагогических условий реализации ООП ДО.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования особое внимание уделяется психолого - педагогическим условиям.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и
личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных
областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально
организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности
детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их
жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет
вариативного и рационального использования помещений — как групповых комнат, так и
помещений ДОУ в целом.
Посещение нерегламентированной деятельности и НОД педагогов показало, что все
сотрудники, без исключения, создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе,
что способствует установлению доверительных отношений с детьми:
-общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо, ласково;
-поддерживают доброжелательные отношения между детьми;
-голос взрослого не доминирует над голосами детей, в группе наблюдается естественный шум;
-взрослые не прибегают к негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают
или унижают детей;
-в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне»;
-учитывают потребность детей в поддержке взрослых;
-чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их возрастные и
индивидуальные особенности;
-уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями;
-при коррекции поведения детей чаще пользуются поощрением, поддержкой, чем порицанием
и запрещением.
Анализ просмотренной ООД показал, что педагоги владеют методикой дошкольного
образования и воспитания, приемами взаимодействия с детьми, прослеживается
личностно-ориентированное взаимодействие с детьми. Последовательность видов деятельности, и
само построение занятия, учитывает следующие моменты: возрастные особенности детей;
основные задачи; физическую, умственную, эмоциональную нагрузки; характер предшествующей
и последующей деятельности; условия проведения занятий.
Много внимания уделяется формированию предпосылок учебной деятельности дошкольников,
логического мышления, сообразительности. В процессе НОД наблюдался положительный
эмоциональный фон, партнерские взаимоотношения детей и взрослых за счет использования
игры, внесения новых заданий, использования мультимедийной системы, заданий повышенной
трудности и. т. п.
Педагоги постоянно изучают и используют в своей профессиональной деятельности
современные образовательные технологии, включая информационные образовательные ресурсы,
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего
обучения, занимаются самообразованием.
Созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности детей. Это
позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими интересами и
замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего
эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию
развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих
занятий и увлечений.
Развивающая среда групповых помещений своевременно изменяется (обновляется) с учетом
программы, темы недели, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.
Педагоги стремятся к тому, чтобы материал каждой образовательной деятельности содержал

что-то новое, был доступен и интересен детям. Для успешного усвоения программного
содержания систематически предусматривают не только сообщение нового материала, но и
повторение, закрепление, самостоятельное использование детьми полученных представлений.
Педагоги в своей работе решают следующие задачи:
• учет в своей деятельности с детьми возможности развития каждого возраста; развитие
индивидуальных особенностей ребенка;
• создание благоприятного для развития ребенка климата в детском саду; оказание
своевременной педагогической помощи, как детям, таки их родителям; подготовка
детей к школьному обучению.
Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста
основывается на:
-индивидуальном подходе,
-учете зоны ближайшего развития ребенка;
-мотивационном подходе;
-доброжелательном отношении к ребенку.
Образовательный процесс включает как совместную деятельность взрослого с детьми, так
свободную самостоятельную деятельность воспитанников.
Ведущим видом деятельности детей является игра, поэтому мы выдвигаем определенные
требования к педагогам по организации сюжетно-ролевой игры воспитанников в детском саду.
Решению поставленных на 2022 - 2023 учебный год задач и качественной реализации
Программы ДОУ способствовало проведение методических мероприятий по направлениям
развития дошкольников образовательного учреждения; в методическом обеспечении
образовательного процесса, во владении информационно-коммуникационными технологиями и
умением применять их в образовательном процессе.
Выводы и предложения:
Педагоги показали хороший уровень проведения мероприятий, качество и построение
образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС ДО.
Кадровый состав, уровень педагогической культуры и профессионального мастерства
педагогов, организация методической работы, позволяют осуществлять эффективную работу по
реализации ФГОС ДО.
Основной целью системы психолого-педагогического обеспечения педагогического процесса в
ДОУ, выступает создание условий, направленных на полноценное психофизическое развитие
детей и обеспечение их эмоционального благополучия.
Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста
основывается на индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка,
мотивационном подходе, доброжелательном отношении к ребенку.

1.3. Анализ предметно - пространственной развивающей среды ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо
разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающего материала.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся
половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня
мог найти для себя увлекательное дело, занятие.
В каждой возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и
развивающих материал в соответствии с возрастом детей: ролевых игр, книжный,
настольно-печатных игр, природы, игровой, художественного творчества.
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда
играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в
детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его,
способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.
Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических
требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой,
театрализованной, двигательной деятельности. В оформлении ДОО использованы работы,
изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми.
В детском саду имеются: кабинет заведующего, медицинский кабинет, музыкальные уголки,

спортивные уголки, участки для прогулок детей, спортивный участок, огород, групповые
помещения с учетом возрастных особенностей детей, помещения, обеспечивающие быт, и т. д.
Территория детского сада - важное составляющее звено развивающей
предметно-пространственной среды. Игровые площадки соответствует гигиеническим
требованиям и обеспечивает удовлетворение потребностей детей в движении и развитии.
Покрытие групповой площадки песчаное, с утрамбованным грунтом, не оказывающего вредного
воздействия на детей. Для защиты детей от солнца и осадков имеются навесы. Игровая площадка
соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. На игровых
площадках имеется игровое оборудование для обеспечения двигательной активности, для
сюжетно-ролевых игр. В свободном доступе воспитанников имеется игровое оборудование для
сюжетно-ролевых, для подвижных игр и трудовой деятельности, для художественно эстетического, познавательного и речевого развития.
На территории учреждения так же располагаются «Альпийская горка», «Огород»,
«Искусственный водоем», «Цветники».
На территории учреждения имеется «Экологическая тропинка». На экологической тропинке
обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения
знаний о природной среде, дошкольники знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами,
связанными с природопользованием. На экологической тропе создаются условия для сочетания
мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности, ее
мировоззрения. Для детей важно, чтобы усвоение научных знаний об окружающей природной
среде сочеталось с личным участием в разнообразных практических делах по защите и
улучшению природы, а также в пропаганде знаний об ее охране.
На территории ДОУ имеется спортивная площадка - это место для организации различных
физических упражнений и подвижных игр на воздухе, которые укрепляют здоровье детей,
повышает их работоспособность. А также оказывает положительное влияние на эмоциональное
состояние детей. Это пространство представляет детям естественные условия для того, чтобы
побегать, попрыгать, подвигаться без всяких ограничений.
Выводы и предложения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и
совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной
активности детей. Следует продолжать совершенствовать работу по созданию благоприятных
условий для организации образовательного процесса.
В следующем учебном году необходимо пополнить оборудование и атрибуты для организации
самостоятельной игровой деятельности детей.
Организация обеспечена методической и художественной литературой, но необходимо
обновление репродукций и картин, методических пособий.
Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения и групповых
помещений построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и соответствует действующим санитарным нормам и
правилам. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
гигиеническим педагогическим и эстетическим требованиям.
Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации Основной
образовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и
ведущей деятельностью для них является игра.
Созданы условия для организации образовательного процесса. В групповых помещениях
имеется разнообразная атрибутика, дидактический материал, наглядные пособия. Созданы также
условия для игровой и театрализованной деятельности, речевого развития, экологического
воспитания, познавательной деятельности дошкольников. Для занятий по конструированию
имеются разнообразные виды конструкторов. Во всех возрастных группах работают Центры
экспериментирования.
1.4. Анализ кадровых условий реализации ООП ДОО.
Реализация
образовательной
программы
ДОО
обеспечивается
руководящими,
педагогическими, учебно-вспомогательными работниками детского сада.
В реализации Программы участвуют иные работники детского сада, в том числе
осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельность, охрану жизни и здоровья детей.
Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения
реализации Программы, определяются ее целями и задачами, возрастными особенностями детей.

Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное
сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего
времени ее реализации в ДОУ.
В учреждении работают следующие категории педагогических кадров: воспитателей - 3,
музыкальный руководитель - 1, инструктор по физическому воспитанию - 1; заведующий - 1.
Молодых специалистов нет.
Высшую квалификационную категорию имеют: 2 воспитателя; первую: инструктор по
физическому воспитанию и музыкальный руководитель. В настоящее время детский сад
укомплектован педагогическими кадрами полностью.
В ДОО созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников:
• Существует план повышения квалификации и план аттестации педагогических кадров.
• Ежегодно педагоги повышают уровень своего профессионального мастерства посредством
самообразования и повышения квалификации
Администрация ДОУ считает важным направлением в своей деятельности постоянное
повышение и совершенствование педагогического мастерства. Для этого организуются курсы,
семинары, мастер классы, консультации, открытые мероприятия внутри ДОУ. Курсы повышения
квалификации по ФГОС ДО за последние 3 года прошли 100% педагогов. Все это позволило
переориентировать педагогический коллектив с учебно - дисциплинарной модели на личностно
-ориентированную модель воспитания детей, основанную на уважении и доверии к ребенку.
Выводы и предложения:
ДОО укомплектовано педагогическими кадрами полностью, все педагоги с специальным
образованием. 1 с высшим образованием, 4 с средне специальным, 2 педагога с высшей
категорией, 2 педагога с первой категорией. Все педагоги повышали свой профессиональный
уровень через прохождение процедуры аттестации, самообразование, знакомились с опытом
работы своих коллег из других дошкольных учреждений, проходили курсы повышения
квалификации, участвовали в конкурсах, семинарах.
Кадровая политика ДОО направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов
и личностно-ориентированный подход к сотрудникам, учитываются профессиональные и
образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня.
Финансовое обеспечение ООП ДОО.
Материально-техническая база реализации ООП ДО соответствует действующим санитарным
и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ. Имеются технические
средства. Во всех группах имеются ноутбуки, что позволяет информатизировать образовательный
процесс.
Программно-методический комплекс дошкольного учреждения частично подобран с учетом
ориентации на государственные требования. Имеется демонстрационный и раздаточный
материал; методическая литература.
Использование интернета является важным для педагогов в подготовке организованной
образовательной деятельности, методических мероприятий.
Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП требованиям,
предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП в каждой
возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором
обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение
оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями воспитанников. Учреждение постоянно работает над укреплением
материально-технической базы.
Все технические средства обучения, учебно-методические комплекты, наглядный и
демонстрационный материал, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют
санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все
необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом
необходимости и достаточности для организации образовательной работы.
Анализ финансового обеспечения.
Финансирование ДОО осуществляется из регионального и муниципального бюджета
(финансирование производится на выплату заработной платы работников, оплату коммунальных

услуг, организацию питания, приобретение хозяйственных товаров, выполнение услуг по
содержанию движимого и недвижимого имущества).
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО строится в соответствии Планом
финансово - хозяйственной деятельности на 2023г., где определен объем расходов, необходимых
для реализации ООП ДО, механизм его формирования.
Материально-техническая база позволяет обеспечивать государственные гарантии прав
граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; обеспечивать
образовательному учреждению возможность выполнения федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования и условиям реализации ООП ДО.
Выводы и предложения:
Административно-хозяйственная деятельность ДОУ направлена на создание условий
соответствия лицензионным программам, требованиям к развивающей среде, а также ожиданиям
и потребностям детей, родителей, воспитателей, специалистов. Согласно требованиям ДОУ
наполнено кухонным, прачечным, физкультурным, техническим оборудованием, мебелью,
дидактическим и игровым материалом.
Анализ деятельности детского сада показал, что учреждение имеет стабильный уровень
функционирования:
-приведена в соответствии нормативно-правовая база;
-положительные результаты освоения детьми образовательной программы;
Для соответствия требованиям ФГОС ДО необходимо дополнить ДОУ дидактическими
материалами по различным образовательным областям, приобрести методическую литературу в
соответствии с ФГОС ДО, детскую художественную литературу на все возрастные группы,
современное оборудование для проведения физкультурных и музыкальных занятий,
полифункциональную мебель для групп.
2.1. Удовлетворённость родителей качеством организации
образовательного процесса в ДОО.
Родители посещали открытые мероприятия и развлечения. Совместно с родителями были
проведены: новогодние представления для детей; праздники ко Дню Защитника Отечества,
праздники ко Дню 8 Марта; День отца, осенние и весенние развлечения, спортивные досуги,
тематические выставки, Дни открытых дверей.
Воспитатели ежемесячно обновляли групповые стенды с наглядной пропагандой для
родителей. В течение года постоянно оформлялась выставка детских рисунков и поделок.
Родители воспитанников откликались на участие в мероприятиях ДОУ.
В опросе принимали участие 30 родителей, что составляет 61% от общего количества родителей.
11 человек (22% ) - удовлетворены полностью качеством оказываемых услуг.
19 человек (38%) - удовлетворены не полностью и дали следующие ответы на вопросы:
- Имеете ли вы возможность участвовать в управлении ДОУ, вносить предложения по улучшению
образовательной деятельности и отстаивать интересы своего ребенка? («затрудняюсь ответить» –
6 человек( 12%), «нет»- 2 человека( 4%).
- Удовлетворяет ли вас материально – техническое оснащение помещений детского сада?
(«затрудняюсь ответить» 5 человек( 10%).
- Считаете ли вы, что в детском саду создаются условия для эмоционально – психологического
комфорта детей? ( «нет»- 2 человека (4%)
- Считаете ли вы, что информация о деятельности ДОУ открыта, доступна, своевременна для
родителей? ( «затрудняюсь ответить»- 3 человека( 6%).
- Способствует ли образовательная деятельность в ДОУ всестороннему развитию личности
ребенка и его социализации? ( «затрудняюсь ответить»- 1 человек (2%).
Затрудняются ответить, что может свидетельствовать о том, что родители пока не владеют
полной информацией об организации учебно - воспитательного процесса в ДОУ. Необходимо
использовать современные технологии для взаимодействия, например, общение через социальные
сети, форум на сайте дошкольной организации. Таким образом, уровень и содержание
образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении в целом удовлетворит родителей
(законных представителей), что является высоким показателем результативности работы
коллектива.
Необходимо в новом учебном году, продолжать работу с родителями (законными

представителями) по информированию работы сайта ДОУ, организовать презентацию
развивающих игр, пособий, наглядных материалов, детской художественной литературы, которая
используется для организации качественного педагогического процесса. С целью обеспечения
целостности образовательного процесса в ДОО и семье педагогическому коллективу необходимо
активно сотрудничать с семьями воспитанников, осуществлять изучение социального заказа
семьи к ДОУ.
Современные родители предъявляют высокие требования к качеству образовательных и
жизнеобеспечивающих услуг, но сами не стремятся участвовать в образовательном процессе
ДОУ.
Незначительный процент родителей остается с потребительским отношением к процессу
образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к участию в мероприятиях
и в управлении ДОО. Одной из приоритетных задач коллектива ДОО является поиск эффективных
путей взаимодействия с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному
процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым
общением, современные технологии: интернет - ресурсы, участие в разработке и реализации
совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОУ.
В целом можно отметить, что процент удовлетворенности деятельностью ДОУ, составляющий
61 % опрошенных родителей, позволяет сделать следующие вывод: система работы ДОО
позволяет удовлетворять потребность и запросы родителей на достаточном уровне.
Необходимо выявить конкретные недостатки, наиболее полно изучить потребность родителей
услышать их предложения по улучшению работы детского сада, и вынести их на дополнительное
обсуждение.
В дальнейшем вести работу по улучшению слабых сторон деятельности дошкольного
учреждения.
Вывод: Необходимо продолжать совершенствовать социальное партнёрство семьи и детского
сада, используя разные современные формы работы.
2.2. Анализ достижении детей на конкурсах, соревнованиях.
Конкурсы, соревнования являются важной характеристикой роста и развития детей.
Организованные на должном уровне соревнования могут быть полезны как для общего
развития ребенка, так и сыграть активную роль в формировании необходимых для него
волевых качеств, укрепления, закалки характера.
Таким образом, создавая условия для формирования у подрастающего поколения
активной жизненной позиции, конкурсы, различного рода состязания выполняют
важнейшую функцию развития и социализации детей, что является одним из
приоритетных направлений в работе детских садов.
Педагоги и воспитанники ДОУ принимали участие и одерживали победу в конкурсах
разного уровня: районные, всероссийский, в том числе дистанционно.
Выводы:
Анализ деятельности детского сада выявил успешные показатели деятельности ДОУ.
Учреждение функционирует в режиме развития. Хороший уровень освоения детьми
программного материала.
Заведующий МБДОУ Ремонтненским
д/с «Солнечный зайчик»

Т.В. Евкина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».