Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ремонтненский детский сад «Солнечный зайчик»
«Организация предметнопространственной развивающей
образовательной среды в ДОУ»
Разновозрастная
группа №2
«Гномик»
2022 г
Центры по образовательным областям в
свете требований ФГОС
Социальнокоммуника
тивное
развитие:
- Центр ПДД
- Центр труда,
уголок
дежурств
- Центр
игровой
активности
(центр
сюжетноролевых игр)
Познаватель
ное развитие:
-Центр «Уголок
Природы»
-Центр
сенсорного
развития
-Центр
конструктивной
деятельности
-Центр математического
развития
- Центр
экспериментирования
Речевое
развитие:
-Центр
речевого
развития или
уголок речи и
грамотности
-Центр книги.
Художественноэстетическое
развитие :
- Центр ИЗО
или уголок
творчества
-Центр
музыкальнотеатрализованной
деятельности
Физическое
развитие:
-Центр
физического
развития
( Спортивный уголок.)
Социально-коммуникативное
развитие
Игра - основной вид деятельности наших детей.
Яркие, насыщенные игровые центры создают
условия для творческой деятельности, развивают
фантазию, формируют игровые навыки и умения,
воспитывают дружеское взаимоотношение между
детьми.
В свободном доступе для ребят находятся атрибуты
для сюжетно- ролевых игр:
«Семья»
«Больница»
«Парикмахерская»
«Автопарк»
«Магазин»
Центр ПДД - «Уголок безопасного
дорожного движения». Он оснащен необходимыми
материалами для закрепления правил дорожного
движения, которые используются как на занятиях
по дорожному движению, так и в свободной
деятельности детей.
Центр труда (уголок дежурств)-создание условий для развития трудовых навыков в
процессе дежурства детей;
-создание условий для воспитания у детей положительного
отношения к труду.
Познавательное развитие.
Центр опытноэкспериментальной
деятельности.
В нем находятся материалы, для осуществления
опытной деятельности: лупы, микроскоп, грунт, камни,
семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки»
проводят несложные опыты, определяют
свойства различных природных материалов.
Центр «Уголок природы» включает
в себя экологическую деятельность. В данном уголке
содержатся различные виды комнатных растений, на
которых удобно демонстрировать видоизменения частей
растения, инструменты по уходу за растениями.
Подоконник - отличное место для разведения небольшого домашнего
огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти
не требует материальных затрат, но сколько удовольствия для детей и
пользы. Этот уголок развивает любознательность и наблюдательность у
детей, помогает им лучше познать жизнь растений.
Патриотический уголок способствует формированию
патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны,
области, района.
«Строительный»
(конструктивный) центр, хоть и
сосредоточен на одном месте и занимает немного
пространства, он достаточно мобилен. Практичность
его состоит в том, что с содержанием строительного
уголка (конструкторы различного вида, крупный и
мелкий конструкторы) можно перемещать в любое
место группы и организовывать данную
деятельность.
Центр «Дидактических игр» ,«Центр сенсорного развития»,
«Центр математического развития».
Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей
интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей
потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и
требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Речевое развитие
Центр «Мир книги» играет существенную
роль в формировании у детей интереса и
любви к художественной литературе. В этом
уголке ребенок имеет возможность
самостоятельно, по своему вкусу выбрать
книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими
иллюстрациями.
«Уголок уединения»
Центр «Речевого развития»
совершенствование процесса
развития и коррекции речи детей.
-
Художественно — эстетическое
развитие.
Центр «Творческая мастерская», где
находятся материалы и оборудование для
художественно-творческой деятельности:
рисования, лепки, аппликации. По желанию
ребенок может найти и воспользоваться
необходимым материалом, для воплощения
своих творческих идей, замыслов, фантазии.
Центр физического развития обеспечивает и регулирует уровень
двигательной активности детей в
режиме дня.
Центр музыкально
театрализованной
деятельности –
способствует раскрытию индивидуальных
возможностей детей в музыкальном и театральном
творчестве, эмоциональному благополучию детей.
Театральный и музыкальный уголки, в которых есть
всѐ необходимое для соответствующей
деятельности, позволяют создать в группе
комфортную среду для развития творческих,
музыкальных, театральных способностей
воспитанников.
Дошкольный возраст –
это то время, когда закладывается
фундамент всей жизни человека. И если
уделять внимание предметно-развивающей
среде ребѐнка, его сенсорной
восприимчивости окружающего мира, это
будет способствовать становлению
гармоничной, самодостаточной личности.
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!