Отчет о результатах самообследования МБДОУ Ремонтненский д.с Солнечный зайчик за 2024-2025 учебный год (1)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
Ремонтненский д
_сад (Солнечньй зайчик>
(МБ.ЩОУ Ремо
зайчик>)
."l:l:iЭiЁ{Ёj,-i':,"}

СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
МБ!ОУ Ремонтненского

МБ,ЩОУ Ремонтненским д/с

.ц/с

зайчик>

Т.В. Евкина
г. Приказ J\b 2211

Отчет о результатах

самообследования

муниципального бюджетпого дошкольного образовательного
учрerкдения
ремоцтненского детского сада <<солнечный зайчик>>
за 2024

-

2025 учебный год

Общие сведения об образовательной организаций
наименование
образовательной
оргtlнизации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждетrие
Ремонтненский детский сад <Солнечный зайчио (мБдоу
Ремонтненский д/с кСолнечный зайчик>)
Евкина Татьяна Васильевна
з_47480, Ростовская обл., Ремонтненский
р-он , с. Ремонтное, ул.

Октябрьская д. 140
(863 79) 31-0-05

МуниципальнОе образование <<Ремонтненский
район>
от 07 мая 2015 г.

М 4757, срок действия

- бессрочно

Мlтrиципа:rьное бюджетrrое дошкольЕое образовательное
)пфеждение Ремонтненский детсrс-rй
сад <солнечньй зйчик> (лалее
располоrкен в северной части села, на окрмне
Октябрьской,-,щетскийъад)
вокруг находятся жилые дома, недаJIеко мБудо
_центраrrьной улицы
Ремонтненский ТЦТ, вдали от предприfiий и торговьD( мест. Здание.Щетско.о
.'uдч
одноэтФкЕое. Проектная наполняемость на 50 мест. Общм площадь здания
622,8 кв.м, из них
площадь помещений, испо.lьзуемых непосредственно
для нужд образовательноiо орuц"".u,
221,2 кв. м.
Щель деятельпости Щетского сада

осуществлеЕие образовательной деятельности tro

реаJIизации образовательньпс прогрtlldм
дошкольЕого образования.

предметом деятельности .щетского сада является
формирование общей культуры, рtlзвитие
физических, иНтеллектуtIльнЫх, нравственньЖ, эстетических и JIиtшостЕъж качеств,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ремонтненский детский сад «Солнечный зайчик»
(МБДОУ Ремонтненский д/с «Солнечный зайчик»)
СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
МБДОУ Ремонтненского д/с
«Солнечный зайчик»
(протокол от 11 апреля 2025 г. № 2)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ Ремонтненским д/с
«Солнечный зайчик»
___________ Т.В. Евкина
14 апреля 2025 г. Приказ № 22/1

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Ремонтненского детского сада «Солнечный зайчик»
за 2024 – 2025 учебный год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ремонтненский детский сад «Солнечный зайчик» (МБДОУ
Ремонтненский д/с «Солнечный зайчик»)

Руководитель

Евкина Татьяна Васильевна

Адрес организации

347480, Ростовская обл., Ремонтненский р-он , с. Ремонтное, ул.
Октябрьская д. 140

Телефон, факс

(863 79) 31-0-05

Адрес электронной
почты

z.solnechniy@mail.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Ремонтненский район»

Дата создания

1986 год

Лицензия

от 07 мая 2015 г. № 4757, срок действия - бессрочно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ремонтненский детский
сад «Солнечный зайчик» (далее — Детский сад) расположен в северной части села, на окраине
центральной улицы Октябрьской, вокруг находятся жилые дома, недалеко МБУДО
Ремонтненский ЦДТ, вдали от предприятий и торговых мест. Здание Детского сада
одноэтажное. Проектная наполняемость на 50 мест. Общая площадь здания 622,8 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,
221,2 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,

формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 17:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая составлена в соответствии с
ФГОС ДО, федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 49 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Из них:



Разновозрастная группа №1 «Почемучки» — 22 ребенок;
Разновозрастная группа №2 «Гномик» — 27 детей;

Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный
план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых
к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского
сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе
полугодие 2025 года.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

35

71,4 %

Неполная с матерью

14

28,6 %

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

15

36,6 %

Два ребенка

14

34,1 %

Три ребенка и более

12

29,3 %

Воспитательная работа Детского сада строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 №
21515-П45-ТГ и плана РОО.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми участниками
образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный» блок занятий
познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:




«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
«Создание семьи: поиск суженого и суженой, сватовство, свадьба» с организацией
стенда историй знакомств родителей «Счастливая встреча», постановкой сказки
«Аленький цветочек».

Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В рамках
него предусмотрели микро форматы участия:
составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое
любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу
стать», «Как я помогаю дома»;
 совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;


II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные нормативные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий


организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В деятельности управляющего совета учтены Методические рекомендации из письма
Минпросвещения России от 27.04.2024 № 03-653. В связи с этим в устав Детского сада внесены
корректировки: изменены общее количество членов (за счет представителя учредителя и
дополнительных представителей родителей) и порядок формирования органа, добавлены новые
функции. Все изменения соответствуют концепции развития Детского сада и позволяют
управляющему совету в полной мере осуществлять свою деятельность в качестве
коллегиального органа управления, который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех
участников образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:



диагностические занятия (по каждому разделу программы);
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Результаты качества освоения
ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % воспитанников в
во
пределе
нормы

Качество освоения
16
образовательных областей

32,6% 22

44,9% 11

22,4% 49

97

В июне 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 13 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024 года
проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По итогам
выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а также
созданы требуемые условия для реализации образовательной программы дошкольного
образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и цифрового
образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в соответствии с
нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.

В 2024 году в Детский сад поступило 2 воспитанника из семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по поддержке таких
семей, были предоставлены льготы – бесплатное питание, посещение детского сада.
С 2025 года воспитатели Детского сада реализуют программу просвещения родителей
(законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов,
посещающих дошкольную организацию, которая утверждена приказом заведующего от
10.01.2025 г. № 03. По итогам анкетирования родителей в апреле 2025 года выявили
положительный отклик аудитории - 47% респондентов отметили, что улучшилось качество
мероприятий Детского сада, направленных на взаимодействие с родителями (законными
представителями) воспитанников.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 99,75 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 16 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 4 человека.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги — 12/1;
воспитанники/все сотрудники — 3/1.

За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:



высшую квалификационную категорию — 1 музыкальный руководитель;
первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.

Курсы повышения квалификации в 2024 году прошел 1 воспитатель. На 2025 год планируется
прохождение курсов 3 педагогов.
Педагогический стаж работников составляет:
- 1 воспитатель – свыше 15 лет
- 3 педагога – свыше 20 лет
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Участвуют в районных семинарах,
принимают участие в « Аукционе педагогических инициатив», областных форумах, все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
 в выездном мероприятии на базе детского сада г. Сальска, который является
экспериментальной площадкой и реализует программу «Мир головоломок».
В 2025 году приняли участие :
 в областном форуме среди работников дошкольных учреждений по внедрению
программы просвещения родителей ( законных представителей) детей, посещающих
ДОУ;
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н, утвердившего
Порядок оказания первой помощи, дополнительно осуществили закупку услуг на обучение

работников оказанию первой помощи по образовательной программе, соответствующей
приказу Минздрава России от 03.05.2024 № 220н.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям ООП ДО, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудования и оснащения групп детского сада достаточно для реализации образовательных
программ. Однако группы недостаточно оснащены техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — ноутбуки, принтеры,
проектор мультимедиа, интерактивная панель;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами.


В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры Детского
сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных представителей)
обновить уличное игровое оборудование, системный блок, ноутбук, стойки для полотенец,
костюмы и атрибутику для праздников и реализации регионального компонента. Закупку
необходимых материалов запланировали на первое и второе полугодие 2025 года.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:







групповые помещения — 2;
кабинет заведующего — 1;
кабинет музыкального руководителя — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
совмещенный кабинет главного бухгалтера и заведующего хозяйством — 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад не проводил косметических ремонтов, только покраска уличного
игрового оборудования, покраска стен подвала, побелка склада, деревьев, покраска бордюров.
В 2025 году будет произведена установка новой пожарной сигнализации здания. Запланирован
ремонт системы видеонаблюдения.

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В декабре 2024 года Детский сад закупил развивающие креативные панели с наборами деталей,
развивающие математические и логические наборы, канцелярию, стулья.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

49

в режиме полного дня (8–12 часов)

49

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

15

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

34

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

49 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день

45

воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

4

с высшим образованием

2

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

1

средним профессиональным образованием

2

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

2

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

2 (50%)

с высшей

1 (25%)

первой

1 (25%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет

0

больше 30 лет

1 (25%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0

от 55 лет

1 (25%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

10 (62,5%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

5 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело
век

4/ 1

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

4,6

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

Не имеется

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и
ФОП ДО.
Детский сад укомплектован педагогическими и иными работниками, которые имеют
квалификацию и регулярно проходят курсы повышения квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».