мlниципа,тьное бюджетное дошкольное образовательное учреждоЕие
Ремонтненский детский сад <Солнечный зай,пак>
(МБДОУ Ремонтненский .ц/с <Солнечный зайчик>)
МБ,ЩОУ Ремонтценским д/с
зай,мк>
Т.В. Евкина
ПУБЛИЧНЫЙ
ДОКЛАД
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
ремоптненского детского сада <(солнечный зайчик>)
за 2022-2023 улебный год
Уважаемые родители и гости официального сайтаl
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад МБДоУ Ремонтненского д/с <Солнечный зайчиt<, в котороМ представленЫ результаты деятельности детского сада за 2022-202З учебный год.
цель настоящего доклада - обеспечить диалог и согласовать иЕтересы всех )ласfiIиков
образовательньiх отношений, проинформировать общественность, родителей (законньж представителей) об dбразовательной деятельности, ocltoBEblx результатах функционироъания детского
сада, плrlнируемьш мероприятиях и направлениях его рaввития,
Часть I. оБЯЗАТЕЛЬНАЯ
1.
Общая характерпстика
Тип, вид, статус: дошкольцое образовательное учреждение, бюджетное, муЕициrrаJIьное,
4757, Bbt1.2. Лицензия на образовательную деятельность: от 07 мая 2015 г., серия 61ло1 ]\Ь
на
области
Ростовской
дана Региональной службой по надзору и контродю в сфере образования
бессрочно,
)poBelrb образования: дошкольIlое образование. Срок действия 1.1.
са_
1.3. Местонахоr{цение, удобство транспортного расположения: здание и у{асток детского
м,lгивдали
от
среды,
да расположены в зоно с особьтми требованиями к качеству окружающей
сТральныхУЛициинжеЕерньD(соорУженийпоаДресУ:Ростовскаяобласть,Ремонтненскийрай.
он, село Ремонтное, ул. Октябрьская д.140.
К зданию детского сада есть подъездной путь: со сторопы улицы Октябрьская,
L
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ Ремонтненским д/с
«Солнечный зайчик»
__________
Т.В. Евкина
Е.А
31.07.2024 г.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Ремонтненского детского сада «Солнечный зайчик»
за 2023/2024 учебный год
Уважаемые родители и гости официального сайта!
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад МБДОУ Ремонтненского д/с «Солнечный
зайчик» (далее – детский сад), в котором представлены результаты деятельности детского
сада за 2023/2024 учебный год.
Цель настоящего доклада – обеспечить диалог и согласовать интересы всех участников
образовательных отношений, проинформировать общественность, родителей (законных
представителей) об образовательной деятельности, основных результатах
функционирования детского сада, планируемых мероприятиях и направлениях его развития.
Часть I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
1. Общая характеристика
1.1. Тип, вид, статус: дошкольное образовательное учреждение, бюджетное,
муниципальное.
1.2. Лицензия на образовательную деятельность: от 07 мая 2015 г., серия 61ЛО1 № 4757,
выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской
области на уровень образования: дошкольное образование. Срок действия – бессрочно.
1.3. Местонахождение, удобство транспортного расположения: здание и участок детского
сада расположены в зоне с особыми требованиями к качеству окружающей среды, вдали от
магистральных улиц и инженерных сооружений по адресу: Ростовская обл., Ремонтненский
р-он, с. Ремонтное, ул. Октябрьская 140.
К зданию детского сада есть два подъездных пути: со стороны улицы Шелудько и со
стороны улицы Октябрьской.
1.4. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп 10
часов, ежедневный график работы – с 7:30 до 17:30, выходные – суббота, воскресенье и
праздничные выходные дни.
1.5. Структура и количество групп: в отчетном периоде в детском саду
функционировало 2 разновозрастные группы, из них:
Разновозрастная группа №1 «Почемучки» – с 4 лет до 5 лет; с 5 лет до 6 лет;
Разновозрастная группа №2 «Гномик» – от 2 до 3 лет; с 6 до 7 лет;
Количество мест и воспитанников: здание детского сада рассчитано на 50 мест (2 группы).
Фактическая наполняемость на конец отчетного периода составляет 49 человек (2 группы).
1.6. Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от
площади групповых и физико-психических особенностей детей.
1.7. Структура управления, включая контактную информацию ответственных
лиц: управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличный исполнительный орган: заведующий детским садом – Т.В. Евкина телефон: 8
(863 79) 31-0-05.
Коллегиальные органы управления: общее собрание работников, педагогический совет,
управляющий совет:
Органы государственно-общественного управления: совет родителей.
1.8. План развития и приоритетные задачи: в отчетном году решены следующие задачи:
осуществлен переход на обучение по основной образовательной программе
дошкольного образования, составленной по требованиям ФОП ДО и ФГОС ДО;
модернизирована развивающая предметно-пространственная среда с учетом
требований ФОП ДО, ФГОС ДО и письма Минпросвещения России от 13.02.2023
№ ТВ-413/03;
созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям родного края.
1.9. Сайт учреждения: https://solzajchik-ds.tvoysadik.ru/
1.10. Контактная информация: заведующий Татьяна Васильевна Евкина – телефон : 8 (863
79) 31-0-05 , e-mail: z.solnechniy@mail.ru , почтовый адрес: 347480, Ростовская область,
Ремонтненский район, село Ремонтное, улица Октябрьская 140.
2. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание обучения и воспитания детей: образовательная и воспитательная
деятельность в детском саду ведется на основании основной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом заведующего от 29.08.2023 № 64 (далее –
ООП ДО, образовательная программа). ООП ДО составлена в соответствии с приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования», приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования». Образовательная программа
обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных
и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и
физическому развитию личности детей.
Образовательная деятельность ведется через организацию различных видов детской
деятельности: двигательной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной
литературы и фольклора, музыкально-художественной, коммуникативной, трудовой,
продуктивной и игровой.
Во второй половине 2023 года в детском саду в рамках «Года педагога и наставника» для
воспитанников были организованы воспитательные мероприятия, направленные
на формирование в их сознании представлений о важности труда, значимости и особом
статусе педагогических работников и наставников. Для детей проводили акции «Детям
о педагогах». Один раз в месяц воспитанники знакомились с одним выдающимся
(прославленным) педагогом, внесшим весомый вклад в дело формирования
педагогической науки, или педагогом, проявившим подвиг в отношении детей.
В первой половине 2024 года в рамках «Года семьи» систематически проводилась работа по
взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников. Мероприятия
соответствовали годовыми задачами детского сада, интересам и потребностям родителей,
возможностям педагогов.
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей: для всех возрастных групп с учетом здоровья
детей разработаны планы мероприятий, направленные на укрепление здоровья детей.
Основными формами оздоровительной работы являются:
двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы,
прогулки, занятия физической культуры, дни и недели здоровья, спортивные
праздники, спортивные секции, кружки, спортивные развлечения;
оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, игры с водой, босохождение в
летний период; соблюдение питьевого режима, прогулки на свежем воздухе,
утренняя гимнастика и гимнастика после сна; дни здоровья, целевые прогулки и
походы; спортивные праздники, досуги и развлечения; луковая и чесночная
терапия.
В летний период ежегодно реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий. В
каждой группе детского сада создан уголок здоровья, где каждый родитель (законный
представитель) может получить необходимую информацию о методиках сохранения
здоровья детей.
2.3. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального
общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования: детский сад
работает в контакте с педагогическим коллективом МБОУ Ремонтненская гимназия №1.
Ежегодно проводятся родительские собрания, консультации для будущих первоклассников.
Для преемственности дошкольного и начального основного общего образования
между учреждениями ведется работа по адаптации детей к школьным условиям. Педагоги
детского сада помогают своим воспитанникам в установлении контакта с будущим
учителем, ребята по желанию посещают предшкольные занятия «Мамина школа».
2.4. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и
спорта: в течение отчетного периода детский сад на основе заключенных договоров о
сетевом взаимодействии вел совместную деятельность:
с детской библиотекой ;
МБУ ДО Ремонтненским ЦДТ ;
МБУ ДО Ремонтненской ДЮСШ .
В предстоящем учебном году планируется продолжать и расширить совместную работу.
2.5. Основные формы работы с родителями (законными представителями)
Наиболее эффективными формами работы с родителями в отчетном периоде стали:
родительские собрания;
индивидуальные консультации заведующего и воспитателей детского сада;
организация и проведение праздников, театральных постановок с
участием родителей;
организация выставок детских работ, выполненных совместно с родителями, к
каждому сезонному празднику;
стендовая информация;
взаимодействие через мобильные мессенджеры.
3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение
детского сада: детский сад имеет материальную базу для осуществления образовательной и
воспитательной деятельности. Состояние инфраструктуры детского сада соответствует
ФГОС ДО, запросам участников образовательных отношений, уровню образования,
гигиеническим и санитарным нормам.
В 2023 году детский сад продолжил модернизацию развивающей предметнопространственной среды (далее – РППС). Цель модернизации – приведение ООП ДО
детского сада в соответствие с ФОП ДО в части, касающейся организации развивающей
предметно-пространственной среды.
Формирование РППС осуществлялось на основании следующих принципов:
принцип соответствия возрастным, индивидуальным, психологическим и
физиологическим особенностям обучающихся;
принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия
взрослых (родителей/законных представителей, педагогов, специалистов и иных
работников ДОО) и детей;
принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
принцип единства обучения и воспитания в образовательной среде ДОО;
принцип организации качественного доступного образования детей дошкольного
возраста;
принцип формирования общей культуры детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни и нравственных ориентиров.
РППС детского сада обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка
все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и прочие материалы) РППС детский сад
будет обновлять и пополнять.
РППС детского сада состоит из двух структурных составляющих:
инвариантной, обеспечивающей решение задач ФГОС ДО в процессе реализации
ФОП ДО;
вариативной, обеспечивающей решение задач с учетом социокультурных,
региональных особенностей детского сада.
Основной состав комплектации РППС детского сада
Ед.
изм.
Количество
Герб РФ/области/района
шт.
3
Комплект тематических стендов о флаге, гербе, гимне в формах,
доступных для дошкольников старших возрастных групп, стенды
патриотического воспитания
шт.
1
Стенд «Символика РФ»
шт.
1
Стенд для родителей (меню, режим работы, контактные данные
руководителей, график приема населения и др.)
шт.
1
Стенд информационный
шт.
2
Наименование оборудования
Входная зона
Музыкальные уголки в группах, кабинет музыкального руководителя
Детские музыкальные инструменты
Шт.
По количеству
детей
Музыкальная акустическая колонка
Шт.
1
Проектор
шт.
1
Экран большого размера
шт.
1
Вокальный радиомикрофон
шт.
1
Ноутбук
шт.
1
Баян
Шт.
1
Спортивные уголки в группах
Балансиры разного типа
шт.
4
гантели
шт.
По количеству
детей
мячи
шт.
10
туннели
шт.
2
Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы
для эстафет в помещении
шт.
1
Мешки для прыжков
Шт.
2
Тропа здоровья
Шт.
1
Змейка-шагайка
Шт.
1
Стойка для прыжков
Шт.
1
Доска с ребристой поверхностью
шт.
1
Гимнастические палки
Шт.
10
скакалки
Шт.
10
Коврик массажный
шт.
1
Кольцеброс
шт.
2
Система хранения вещей обучающихся со скамьей в комплекте
шт.
30
Коляски для кукол
шт.
5
Стеллаж для хранения игр и оборудования
шт.
5
Стенд информационный
шт.
1
Доска магнитно-маркерная
шт.
1
Мягконабивные модули, комплект
шт.
1
Система хранения конструкторов
шт.
5
Куклы
Шт.
10
шнуровки
шт.
6
Лото с разной тематикой – комплект
шт.
3
конструкторы
шт.
3
Машины, спецтранспорт
Шт.
6
Мольберт двухсторонний
шт.
1
мозаики
Шт.
5
Групповые помещения
Оснащение для «утреннего фильтра» ( термометры и др.)
Занимательные призмы
Шт.
1
Мобильный пешеходный автогородок
Шт.
1
Для комфортного пребывания детей в детском саду имеются помещения:
Помещения:
Раздевальная – 16,9 кв.м
Групповая- 63,4 кв.м
Спальня- 48,8 кв.м
Буфетная – 5,5 кв.м
Туалетная- 23,7 кв.м
3.2. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающей к детскому саду территории: физическая охрана детского сада обеспечена
сторожами по графику.
Здание детского сада в целях антитеррористической и пожарной безопасности оборудовано
инженерно-техническими средствами и системами охраны;
тревожной сигнализацией;
охранно-пожарной сигнализацией;
системой видеонаблюдения;
На территории детского сада имеются:
ограждение по периметру сетка - рабица высотой 1,8 м;
уличное освещение;
система видеонаблюдения – четыре камеры наружного видеонаблюдения.
В детском саду действует внутриобъектовый режимы. В целях отработки практических
действий при возникновении чрезвычайных ситуаций два раза в год проводятся тренировки
по эвакуации воспитанников и персонала детского сада.
3.3. Медицинское обслуживание осуществляется по договору о совместной деятельности с
МБУЗ ЦРБ Ремонтненского района. Для лечебно-оздоровительной работы в детском саду
имеется медицинский кабинет. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии
с нормативными документами.
3.4. Материально-техническая база: здание детского сада построено и введено в
эксплуатацию в 1986 году. Здание одноэтажное, не имеет необходимого дополнительного
набора помещений, обеспечено газовым отоплением, канализацией, холодным и горячим
водоснабжением. Состояние здания детского сада на конец отчетного периода признано
удовлетворительным. В сентябре 2023 года проведен ремонт кровли детского сада.
Наличие видов благоустройства: территория детского сада благоустроена – имеются
огород, цветники, зеленые насаждения (кустарники и деревья).
Бытовые условия в группах: соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21.
3.5. Характеристика территории детского сада: территория детского сада ограждена и
имеет наружное освещение. На территории имеется функциональная игровая зона. Она
расположена с восточной стороны и имеет:
индивидуальные площадки для каждой группы: закрывающиеся песочницы,
теневые навесы, игровое оборудование, соответствующее возрастным
особенностям групп;
физкультурную площадку: бум-балансир деревянный для ходьбы, лестницы
металлические для лазания, спортивный комплекс с баскетбольным щитом,
качели, разметка для игр (городки, классики и пятнашки);
учебно-опытную зону: учебно-игровой комплекс «Автогородок» (дорожные знаки,
пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, светофор), эколого-развивающий
комплекс «Эколог» (грядки и клумбы, древесные и кустовые насаждения для
каждой группы);
спортивную площадку: стойка с кольцом баскетбольная, балансир с
амортизатором, бревно горизонтальное, бревно наклонное, мишень для бросания,
рукоход.
Каждый из элементов игровой зоны оснащен зелеными насаждениями, цветниками, малыми
архитектурными формами.
3.6. Качество и организация питания: питание организовано силами штатных работников
детского сада. Питание предоставляется пять раз в день в соответствии с основным меню,
утвержденным заведующим детским садом.
Для организации питания используются средства родительской платы и местного бюджетов.
4. Результаты деятельности детского сада
4.1. Достижения воспитанников, педагогов детского сада, результаты участия
воспитанников в районных мероприятиях: за отчетный период воспитанники и педагоги
детского сада стали активными участниками научно-практических, игровых, музыкальных и
развлекательных мероприятий:
№ Название мероприятия
1
«Фестиваль педагогического
мастерства»
Уровень
участия
Результат
муниципальный
Диплом лауреата первой
степени;
Диплом лауреата второй
степени
Участники
2педагога
2
Конкурс «Искорки таланта»
муниципальный
Диплом победителя, 1
место- 2 ребенка
4 ребенка
3
Конкурс «Готов к труду и
обороне»
муниципальный
Грамота за 2 место
7детей
4
Конкурс «От ГТО к
Олимпийским вершинам»
муниципальный
2 грамоты за 2 место
и 1 грамота за 3 место
Дети с
родителями
(3 семьи)
4.2. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о
деятельности педагогов, функционировании детского сада и качестве предоставляемых
им услуг: по итогам опроса, в 2023/2024 учебном году, получены следующие результаты о
деятельности детского сада:
78,3 % родителей «отлично» и 21,7 % родителей «хорошо» оценили
доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада по отношению к ним
и их детям;
83,9 % родителей удовлетворены компетентностью сотрудников детского сада в
вопросах организации образовательной деятельности;
75,3 % родителей удовлетворены материально-техническим обеспечением детского
сада и 24,7% родителей затрудняются ответить на этот вопрос;
82,5 % родителей удовлетворены качеством предоставляемых образовательных
услуг;
83% родителей готовы порекомендовать детский сад своим родственникам и
знакомым.
4.3. Информация о деятельности детского сада: информация о деятельности периодически
предоставляется на официальном сайте детского сада и в «Контакте».
5. Кадровый потенциал
5.1. Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений,
вакансии: в отчетном периоде штат работников детского сада состоит из 16 человек, из них:
административный персонал – 3 человека;
педагогический – 4 человека;
обслуживающий – 9 человек.
На конец отчетного периода имеется вакантная должность инструктора по физвоспитанию.
Возраст педагогического состава
Возраст
До 30 лет
От 31 до 50
Старше 50
Количество педагогов
0
1
3
Стаж педагогического состава
Стаж
11 лет и больше
От 6 лет до 10 лет
До 5 лет
Количество педагогов
4
0
0
Повышение квалификации и переподготовка: за отчетный период все педагоги детского
сада повысили квалификацию, прошли курсы повышения квалификации.
Освоение новых технологий: педагоги детского сада посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
делятся своим опытом работы на районных методических объединениях и открытых
мероприятиях.
5.2. Развитие кадрового потенциала: за отчетный период педагоги детского сада достигли
успехов в различных областях, а именно:
1) в профессиональной деятельности: воспитатель детского сада Санина Наталья
Алексеевна и музыкальный руководитель Яковенко Елена Викторовна принимали участие в
районном фестивале педагогического мастерства, представляли свой инновационный опыт
работы с детьми в разных направлениях. По итогам фестиваля Санина Н. А. награждена
дипломом лауреата второй степени, Яковенко Е.В. дипломом лауреата первой степени.
6. Финансовые ресурсы и их использование
6.1. Бюджетное финансирование: в отчетном году главными источниками финансирования
детского сада являются средства областного и местного бюджетов.
6.2. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения:
- компенсация родительской платы, взимаемой за присмотр и уход
- освобождаются от оплаты за детский сад (льгота – 100%)
дети, родители которых являются участниками специальной военной операции
7. Заключение. Перспективы и планы развития
7.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: результаты мониторинга
показывают, что в детском саду созданы необходимые условия для благоприятного
психологического, эмоционального развития детей. Результаты анализа социальнонормативных возрастных характеристик и достижений детей показывают, что воспитанники
осваивают ООП ДО детского сада в 100-процентном объеме. Детский сад готов к реализации
ООП ДО, содержание и результаты которой не ниже ФОП ДО.
Детский сад имеет квалифицированные кадры и материально-техническую базу,
необходимую для дальнейшего успешного развития. В коллективе отмечается стремление к
самообразованию, повышению профессионального уровня, к сотрудничеству с родителями.
В основном родители удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых
детским садом, кадровым составом, материально-техническим оснащением.
7.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год
В предстоящем учебном году детский сад ставит перед собой следующие задачи:
продолжить формировать у воспитанников и родителей представление о важности
семьи и способствовать укреплению семейных ценностей;
продолжить совершенствовать материальную базу, чтобы гарантировать охрану и
укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального
благополучия воспитанников при обучении по образовательным программам
дошкольного образования;
расширять формы работы с социальными партнерами;
создать условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для
разностороннего развития воспитанников;
совершенствовать организационные механизмы повышения профессионального
уровня и поощрения педагогических работников.
Часть II. ВАРИАТИВНАЯ
2.1. Ценности детского сада:
1) Инновационность. Педагогический коллектив готов к изменению и совершенствованию
педагогической деятельности с учетом потребностей государственной образовательной
политики, к использованию новых технологий, расширению перечня образовательных услуг
в соответствии с социальным заказом и заказом родителей (законных представителей)
воспитанников детского сада;
2) Индивидуализация. Для нас самоценна личность каждого ребенка, педагога, родителя с
его неповторимыми особенностями, возможностями, способностями, интересами. Мы
создаем такие условия в детском саду, которые соответствуют уникальности каждого и
обеспечат развитие индивидуальных способностей ребенка, самореализацию педагогов и
родителей (законных представителей);
3) Профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Непрерывное повышение
профессионального уровня педагогов, их саморазвитие, самообразование,
самосовершенствование, реализация своих профессиональных возможностей и способностей
в педагогической деятельности способствуют высокому качеству предоставляемых в
детском саду услуг;
4) Открытость. Педагогический коллектив детского сада открыто взаимодействует с
социальными партнерами, имеет свой официальный сайт, обменивается опытом с коллегами,
представляет свои наработки на муниципальных мероприятиях.